Вопрос по марке битума для асфальтирования

Зачем нужна заливка щебня битумом? устройство щебеночного покрытия (основания) автомобильных дорог по способу пропитки битумом проливка битумом щебеночного основания.
Содержание
  1. Нормы расходования смеси
  2. Состав дорожного битума
  3. Жидкие составы в строительстве
  4. Процесс эксплуатации
  5. Контроль качества асфальтобетонной смеси
  6. I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  7. Уплотнение асфальтового покрытия
  8. Битум для гидроизоляции и фундамента
  9. Утилизация и дальнейшее использование асфальтового лома
  10. Использование в строительстве
  11. Цены на асфальтобетонный лом
  12. Классификация
  13. Пропитка щебневого слоя
  14. Приемка асфальтобетонных смесей
  15. Нормы расхода битума для осуществления гидроизоляции
  16. Методы оценки качества бетона
  17. Определение состава
  18. Оценка устойчивости в колееобразованию
  19. Испытания в условиях отрицательных температур
  20. Расход асфальта на м2 при толщине слоя 1 см
  21. Расход асфальта на 1 м2 при толщине слоя 1 см:
  22. Расчет расхода материала
  23. Пример расчета для наглядности
  24. Измерение пенетрации битума при 25°C
  25. «Спас» поможет рассчитать оптимальный битум
  26. Какие добавки могут присутствовать в БНД
  27. Калькулятор расчета Асфальта Онлайн.
  28. Как рассчитать цену на дорожные работы по асфальтированию?
  29. Цель отбора кернов

Нормы расходования смеси

Если требуется выполнить обмазку, направленную на защиту бетонного основания от влаги и других негативных факторов, битум изначально расплавляется. Он наносится в жидком виде при помощи специальной кисточки или щетки. Тратится горячий битум в объеме 1,5-2 кг на каждый квадратный метр. Толщина покрытия не может быть меньше 2 мм.
Когда осуществляются гидроизоляционные процедуры, направленные на защиту кровли, смесь затрачивается в большем количестве

Это связано с тем, что важно обеспечить полную изоляцию, предотвратив попадание влаги внутрь. Расход битума на 1 м2 кровли при условии толщины слоя 2 мм составляет 2-2,5 кг

Если планируется отделка поверхности дополнительным листовым материалом, расходование смеси будет меньше. На 1 кв. м потребуется около 1 кг вяжущего. После обработки на него уложится рубероид.
Дорожное строительство – еще одна сфера, в которой битумные составы используются для выполнения широкого круга заданий, например, подгрунтовки. При выполнении пропитки на каждый сантиметр толщины используется литр эмульсии, если говорить про основание. Для тех же показателей по отношению к покрытию понадобится 1,5-2 литра смеси. Для подгрунтовки нижних слоев асфальта расход битума на 1 м2 приравнивается к 0,3-0,4 л. Примерно такие же затраты наблюдаются при распределении эмульсии по предварительно отфрезерованной под последующую укладку поверхности. Если основание обустраивается из щебня расход при разливе битума на 1 м2 составит 0,9 литра.

Состав дорожного битума

В предыдущей заметке мы уже рассматривали вопрос о том, что такое битум и какие его разновидности существуют в природе, или созданы в процессе производства и переработки нефти руками человека.

Битум, в основе своей, представляет смесь высокомолекулярных углеводородов, серы, кислорода, азота. Основу битума образуют различные сочетания химических соединений, состоящие из 3 частей:

– масла – жидкие углеводороды светло-желтого цвета плотностью менее единицы, отвечающие за морозостойкость вяжущего.

Увеличение содержания жидких углеводородов в битуме повышает его пенетрацию, уменьшает вязкость.

– смолы – вязкопластичные соединения темно-коричневого цвета плотностью около единицы. Придают битумам тягучесть и эластичность.

– твердая часть состоит из твердых неплавких соединений черного цвета плотностью немногим более единицы, называемых асфальтенами. Их повышенное содержание в битуме обуславливает высокую вязкость и температурную устойчивость.

Помимо асфальтенов в состав битумов могут входить парафины, уменьшающие температуру хрупкости. В процессе производства битумного вяжущего содержание парафина не должно превышать 6%.

При высокой термической обработке, а также при окислении битума происходит увеличение высокомолекулярных связей, то есть масла переходят в смолы, смолы в асфальтены, а последние переходят в вещества, называемые карбоидами (не растворяются в органических растворителях) и карбенами(образуются вследствие уплотнения асфальтенов в присутствии серы), которые способствуют повышению хрупкости битума, уменьшению его эластичности и, как следствие, потере прочностных характеристик.

Свойства битума, как дисперсной системы (масла и смолы – дисперсионная среда, асфальтены – диспергированные частицы), определяется соотношением всех входящих в его состав компонентов. Повышение содержания асфальтенов и смол увеличивает твердость, температуру размягчения и хрупкость битума, тогда как масла, растворяющие смолы, напротив, делают его мягким и легкоплавким.

В силу того, что качество отечественных битумов оставляет желать лучшего (нефтяники рассматривают битум, как побочный продукт производства – отходы, не уделяя его качеству особого внимания, по принципу: «все равно купят»), в Российской Федерации с целью улучшения качества асфальтобетонного покрытия уже более десяти лет при строительстве и ремонте федеральных автодорог широко применяется полимерно-битумное вяжущее, которое представляет собой не что иное, как дорожный битум с полимером типа «стирол-бутадиен-стирол». Данный вид термоэластопластов значительно увеличивает температуру размягчения (уменьшение процесса колееобразования) полимерного вяжущего летом и температуру хрупкости зимой (уменьшение трещинообразования).

битум, свойства битума, свойства дорожного битума, состав битума, состав дорожного битума

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Состав дорожного битума

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м 2 .

Вопрос по марке битума для асфальтирования

Процесс эксплуатации

Всем известно, что произойдет с домом или какой-либо вещью, если ее оставить без присмотра. Законы термодинамики обязательно возымеют свое действие и приведут к частичному или полному разрушению. Этот фактор не обходит и дорожные настилы. Поэтому время от времени они нуждаются в обслуживании и ремонте. Под обслуживанием может подразумеваться восстановление качественного сцепления покрышек с дорожным покрытием. Для этого ликвидируется наледь и снежные заносы с помощью техники и специальных химических добавок. На некоторых участках допускается ямочный ремонт, который призван к увеличению ровности поверхности дорожного настила.

Вопрос по марке битума для асфальтирования

В сезоны дождей производится осмотр и очистка дренажных систем, которые находятся у дорожных покрытий. Если этого не сделать, тогда жидкость будет скапливаться в слоях настила и при воздействии большого веса его просто может смыть. В пустынных местностях, где на настил может наноситься большое количество пыли, производится обработка специальным связующим составом. Его рассчитывают из номинального расхода в литр на квадратный метр. Такая обработка настила гарантирует повышение комфорта для водителя и механических частей во время езды по дорожному настилу.

Контроль качества асфальтобетонной смеси

Первый шаг в проверке качества материала – замеры показателей температуры асфальтобетона на месте отгрузки сырья и непосредственно перед укладочными работами. Шаг второй – отбор проб на заводе-изготовителе или после доставки асфальта к месту укладки. Масса тестового образца зависит от размера фракций минерального наполнителя.

Пробы проходят стандартные испытания для определения количества битума и его клеевой способности, средней плотности смеси, коэффициента водонасыщения, гранулометрического состава минеральных компонентов, предела прочности образцов на момент сжатия при to 0, 20, 50 градусов.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на строительном объекте.

В технологической карте предусмотрено применение электроподогрева на всех узлах технологической схемы (в битумохранилище, в приямке, в котлах битумоплавильной батареи, в битумопроводах) и приготовление битума в жаротрубных котлах при обогреве котлов газовым топливом.

Популярные статьи  Как правильно клеить потолочную плитку из пенопласта

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям в зависимости от технологической схемы и конструкции битумного хозяйства АБЗ, а также от марки и влажности битума.

Уплотнение асфальтового покрытия

Вопрос по марке битума для асфальтирования

В первую очередь надо помнить и понимать главное: укладку асфальта надо начинать и производить в сухую погоду, чем часто грешат наши дорожники.

Уплотнение состоит из нескольких этапов. Как правило, самым нижним слоем считается подстилающий грунт, который предварительно выравнивается и подготавливается для будущего строительства. Затем идёт дренажный подстилающий слой, который борется с последствиями естественных осадков и различного рода влаги. Он служит для отвода влаги из-под дорожных одежд. На подстилающий слой укладывают дорожную основу (зачастую из щебня). Основа служит для распределения нагрузки на нижние слои и обеспечивает морозоустойчивость и осушение конструкции.

Далее начинается насыпания асфальтного покрытия. Слои асфальтобетонного покрытия условно делятся на нижний, промежуточный и слой износа. По итогу мы получаем прочное покрытие, устойчивое к температурам и уровню влажности.

Асфальтобетон уплотняется до максимально низкой пористости асфальтного слоя. Не менее важным показателем качества дороги является её ровность, поэтому на всех этапах насыпания дорожного покрытия выполняется выравнивание и утрамбовка.

Битум для гидроизоляции и фундамента

От того, насколько хорошо защищен фундамент здания от грунтовых вод, зависит качество, надежность и долговечность всего сооружения. Один из самых надежных и распространенных вариантов гидроизоляции фундамента – обмазочная гидроизоляция битумом и мастиками на его основе. В процессе работы расплавленный битум наносят на бетонные элементы фундамента, аккуратно промазывая стыки, предварительно обработанные цементным раствором. В качестве альтернативы горячему битуму может браться битумная мастика.

Изоляционные битумы употребляют для создания изоляционного слоя на трубопроводах разного назначения для защиты их от коррозионных процессов. Изоляционные битумы – это мастики с включенными в их состав пластификаторами, позволяющими осуществлять работы при невысоких температурах.

Компания «ЮгПромИзоляция» предлагает к продаже и поставке огромный выбор изоляционных материалов: полимерно-битумные и полиэтиленовые ленты и обертки, битумные грунтовки и мастики, ленты ПВХ, термоусаживающие манжеты.

Закажите продукцию по телефону, указанному в разделе «Контакты», или через онлайн-форму на сайте. Доставим товар в течении короткого срока в любой регион России. По всем возникшим вопросам, обращаться к нашим менеджерам.

Утилизация и дальнейшее использование асфальтового лома

Понятие утилизации асфальтового лома подразумевает лишь его переработку. Материал очень долговечен, у него нет ограничения по числу повторных использований. Поэтому попросту выбросить старый асфальт на мусорный полигон не будет самым рациональным решением.

Вопрос по марке битума для асфальтирования

Использование в строительстве

Асфальтовый лом является достаточно универсальным материалом в строительстве. С помощью него можно укрепить дороги, которые не имеют твердого покрытия или же попросту засыпать ямы.

Куда более правильным решением будет повторное использование старого материала в прокладке свежего дорожного полотна. Для осуществления этой цели используется специальная установка под названием рециклер, внутри которой перерабатывается асфальт. Если конкретней, то она нагревает смесь и перемешивает ее до однородного состояния. Примерно, так как бетономешалка. Для достижения наиболее качественного продукта необходимо строго соблюдать температурный режим. Внешне установка имеет непримечательный вид: бочка окрашенная в оранжевый цвет, которая установлена на шасси от прицепа. Существует много моделей таких станций, вплоть до самоходных, но описанный тип наиболее распространен. Это позволяет ей быть достаточно мобильной, что позволяет использовать её на узких улочках города.

Цены на асфальтобетонный лом

Отходы асфальтобетонного производства имеют достаточно невысокую стоимость на строительном рынке. Например, одна тонна необработанных отходов обойдется всего в 200 рублей. Под этим подразумевается только снятый кусковой асфальт, обычно больших размеров. Асфальтовая крошка стоит на порядок дороже, около 1000 рублей. Это и логично, так как она уже является полноценным ремонтно-строительным материалом.

Существует также понятие асфальтового гранулята, от крошки он отличается более тщательной подготовкой в виде дробления, а также грохочения в специализированных установках. Всю информацию подробно прописывает ГОСТ Р55052-2012.

Учитывайте, что поставщик может варьировать цену на гранулят, как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от таких факторов:

  • Сезонность;
  • Объемы закупаемого материала;
  • Качество предоставляемого продукта.

Еще одной строфой расходов является транспортировка свежеприобретенного материала к месту работ. Этот факт еще раз доказывает всю разумность переработки старого асфальта в новый.

Классификация

Все асфальтовые смеси делятся на три класса по размеру зерен минеральных компонентов.

Первый класс – это крупные зерна. Самые большие из них могут достигать четырех сантиметров. Материал такого калибра подходит для укладки трасс. Он способен выдерживать движение большого количества грузовых автомобилей.

Второй класс – это средние зерна. Самый большой их размер может составлять 25 миллиметров. Такой материал применяют для облагораживания пешеходных улиц и площадей.

Третий класс – это мелкие зерна. Частички смеси в этом случае не превышают размера в пятнадцать сантиметров. Мелкая фракция позволяет добиться плотного прилегания зерен друг к другу. Поэтому в процессе утрамбовывания поверхность получается идеально ровной. Покрытие такого класса подходит для облагораживания дворов и площадок для спорта.

Пропитка щебневого слоя

Когда речь идет про обустройство каких-либо покрытий и оснований, имеющих в своей основе подушку из щебня, часто возникает необходимость в обеспечении прочности поверхности и ее защите от влаги. Тогда используется горячий битум, который равномерно распределяется по фракциям.

При пропитке щебня глубина проникновения состава будет зависеть от типа пропитки: легкая или глубокая. В первом варианте состав пропитывает щебневую подушку на 4-6 см, в последнем – на 6-8 см.

Определить расход битума на проливку щебня несложно. За средние показатели принимают 1-1,1 литра на каждый сантиметр. За основу взят один квадратный метр. Так, несложно подсчитать расход жидкого битума на полный объем работ, которые предстоит выполнить.

Приемка асфальтобетонных смесей

Смеси асфальтобетонные дорожные ГОСТ 9128 принимаются партиями. В качестве партии берется выпущенная за одну смену и на одном оборудовании смесь, в количестве не более 1000 тонн. Это же касается и холодных смесей, однако максимальное количество ограничено цифрой в 300 тонн.

Грузовой автомобиль

  • Количество отгружаемой смеси определяют массой, взвешивая вагоны или автомобили на специальных автомобильных или железнодорожных весах. Если погрузка осуществляется на плавучее средство, то вес определяется по осадке судна.
  • Чтобы определить качество асфальтобетонной смеси проводят набор испытаний, приемных и периодических.
  • Для проведения приемо-сдаточных мероприятий отбираю из партии пробу, по которой определяют температуру смеси во время отгрузки из бункера или смесителя; состав; водонасыщение; водостойкость; предел прочности при сжатии и слеживаемость.

Периодический контроль за асфальтобетоном производится не реже одного раза в месяц, либо при каждом изменении используемых при изготовлении материалов.

Во время таких испытаний проверяется следующее:

Проба для испытаний асфальтобетона

  • Определяется пористость минерального наполнителя и остаточная пористость смеси;
  • Водостойкость при условии длительного водонасыщения;
  • Предел прочности на сжатие при температуре 20 градусов по Цельсию для холодных и 0 градусов для горячих смесей;
  • Качество сцепления битума с минеральной частью;
  • Трещиностойкость и сдвигоустойчивость;
  • Однородность.

Отдельно проводится анализ на радиоактивность естественных нуклидов. Все полученные данные указываются в сопроводительных документах. Документ о качестве смеси выдается после проверок на каждую партию.

В нем указывают не только результаты и обозначения рассматриваемого нами стандарта, но и следующую информацию:

Популярные статьи  Горячие отношения на долгие годы или каким радиаторам отдать предпочтение

Зафиксированные результаты испытаний

  • Название организации, изготовившей смесь;
  • Дата и номер выдачи документа;
  • Название и адрес потребителя;
  • Марка смеси, ее тип и вид;
  • Все смеси;
  • Срок, допускающий хранение готовой холодной смеси;
  • И так далее по испытаниям.

Дополнительно партия должна сопровождаться транспортными документами, в которых дополнительно прописываются, время и дата изготовления, а также ее температура. Потребитель вправе организовать собственную проверку качества отгруженной ему асфальтобетонной смеси, соблюдая всю законную процедуру отбора проб и проведения испытаний.

Нормы расхода битума для осуществления гидроизоляции

При гидроизоляции битумной мастикой важно рассчитать расход смеси на 1м2. Одним из важных свойств битума является его расход на 1м2

Обычно данный параметр обозначается на таре из-под гидроизоляционного материала. Если же расход на этикетке не указан, но указана рекомендуемая толщина слоя, то примерный расход можно посчитать без особого труда. Например, для покрытия битумной мастикой толщиной 2 мм какого-либо основания потребуется около 3,0-3,9 кг/м2 смеси в сухом остатке. Сухой остаток это количество вещества, которое остается после высыхания битума. Это значение выражается в процентном соотношении массы от расхода затраченной смеси

Одним из важных свойств битума является его расход на 1м2. Обычно данный параметр обозначается на таре из-под гидроизоляционного материала. Если же расход на этикетке не указан, но указана рекомендуемая толщина слоя, то примерный расход можно посчитать без особого труда. Например, для покрытия битумной мастикой толщиной 2 мм какого-либо основания потребуется около 3,0-3,9 кг/м2 смеси в сухом остатке. Сухой остаток это количество вещества, которое остается после высыхания битума. Это значение выражается в процентном соотношении массы от расхода затраченной смеси.

Нормы расхода битума для фундамента в зависимости от толщины слоя и вида битума приведены в таблице.

Показатель Вид битумных мастик Холодная смесь на растворителях Холодная смесь на водной основе Горячая смесь Битум Толщина слоя, мм 0,5-1,0 0,5-1,0 2,0 1,0 Норма расхода, кг/м2 1,5-2,0 1,5-2,0 2,5-3,5 1,5

Например, необходимо рассчитать расход битума, который будет наноситься на основание с размером 5х3 м в 2 слоя при толщине одного слоя 1 мм. Сначала нужно посчитать площадь основания: 5*3 = 15 м2. Из таблицы видно, что при толщине в 1 мм расход будет составлять 1,5 кг/м2. Поэтому для обработки основания площадью 15 м2 нужно будет приготовить 22,5 кг битума. Так как обрабатываться поверхность будет в 2 слоя, то расход будет увеличен в 2 раза, то есть для проведения гидроизоляционных работ вам следует приобрести около 45 кг готовой смеси.

Методы оценки качества бетона

Асфальтоанализатор предназначен для определения содержания битума в асфальтобетоне. Современная оценка качества бетона может проводиться вне лабораторных условий (ранее такой возможности не было). Контроль над качеством осуществляют специальное переносные приборы — плотнометры. Техника прямо на месте определяет уровень плотности покрытия, уровень устойчивости к нагрузкам и водонасыщение.

Лаборатория все еще остается востребованным методом проверки качества. Здесь могут дать более развернутую информацию обо всех возможных факторах и свойствах. Испытание асфальтобетона занимает несколько дней. Для проведения анализов берется несколько проб асфальта. Затем образцы подвергаются воздействиям разного характера, чтобы проверить качество и устойчивость материала.

Определение состава

Перед укладкой дорожного полотна состав проектируют в соответствии с нормами эксплуатации. Проектировка помогает заранее определить будущие свойства бетона, менять их, в соответствии с нужными функциями. В первую очередь, при проверке состава, смотрят на соотношения битума и минеральных веществ. Их соотношение влияет на однородность материала и, соответственно, на качество. Образцы тестируются и проверяются лабораторно.

Состав определяют в асфальтоанализаторах (они разработаны в Европе). Процесс длится не больше часа. Бетон разделяют на составные части:

  • каменная;
  • минеральная;
  • битум.

Битум и твердые материалы не разрушаются и подвергаются дальнейшим исследованиям. Проводят испытания песка и каменных масс. Температура распада составляет 80 °C.

Оценка устойчивости в колееобразованию

Установка для проведения испытаний на колееобразование. В каждой стране действуют ГОСТы для регламентации устойчивости бетонных растворов к сдвигам и разрушениям. Существует метод прогнозирования (достаточно давно используется в странах Европы и Америки). Таким образом можно оценить колею, которая продавлена колесом.

Устройство, используемое для прогнозирования — секторный уплотнитель. С его помощью можно приготовить бетонную смесь, которая будет максимально похожа на ту, которую используют для дорожного покрытия. Полученные образцы погружают в установку уплотнителя. В нем происходит имитация механических повреждений материала. После эксперимента моделируются специальные графики колееобразования, которые учитывают:

  • глубину впадин;
  • приблизительные условия эксплуатации;
  • граничные сроки использования дорожного полотна;
  • качества и устойчивость к деформации асфальтобетона.

Испытания в условиях отрицательных температур

Низкие температуры меняют вязкостные характеристики асфальтобетона. По сути, меняются свойства асфальтовой смеси. Состав становится более хрупким, не выдерживает динамическое напряжение, становится менее устойчивым. Из готовый смеси делают балку, которую помещают в специальные климатические камеры (перепады температур до -40°C).

Тесты, которые проводятся в климатических камерах:

  • Температуру понижают примерно до -40°C. Образцы, которые помещены в камеру, тянут до состояния разрушения.
  • Температуру постепенно понижают, но никаких действий над балкой не производится. Появляется напряжение в балке, его контролируют и изучают. После серий понижения температуры, балка разрушается окончательно.
  • Балку начинают нагружать специальными материалами, затем резко снимают груз. Рассчитывают время напряжения и расслабления материала.
  • Выставляют постоянную температуру, при которой материал растягивают с поступательной интенсивностью. Измеряют деформацию бетона, фиксируют возможные параметры нагрузки. В результате получаем значения эластичности и вязкости асфальта.

Подобные испытательные системы стремительно набирают популярность. Производители разрабатывают более новое и качественное оборудование, чтобы завоевать рынок.

Расход асфальта на м2 при толщине слоя 1 см

Наш многолетний опыт дал нам возможность сформулировать четкий план действий и выявить средние значения расхода асфальта на 1 м2. Мы это сделали для облегчения нашей работы и для удобного расчета расхода асфальта заказчиком.

Расход асфальта на 1 м2 при толщине слоя 1 см:

Можно сделать вывод, что примерный расход асфальта на 1 кв.м. при толщине слоя 1 см равен 25 кг. То есть при асфальтировании в 1 слой по ГОСТу толщ. 4-5 см, Вам потребуется 100-125 кг асфальта.

Расчет расхода материала

Для того чтобы верно выполнить расчет расхода асфальтобетона при асфальтировке нужно знать общую площадь территории, толщ. слоя и вид смеси. Тип смеси можно определить после бесплатного выезда нашего инженера.

Пример расчета для наглядности

Например у нас имеется территория площадью 1000 м2, и нужно выполнить асфальтирование толщиной H=4 см:

1) 25,7 кг * 4см = 102,8 кг — количество м/з плотной асфальтовой смеси тип А м I, для 1 м2 укладки асфальта.

2) 0,103 т * 1000 м2 = 103 тонны — кол-во асфальтобетона, необходимое для асфальтирования территории.

Приведенное в расчетах кол-во асфальта, которое требуется для укладки 1 см асфальтового покрытия ориентировочны. Для подготовки сметы необходимо вызвать грамотного специалиста, который правильно рассчитает все расходы, исходя из Вашего объекта. Сделать Вы это можете, обратившись в нашу компанию по номеру +7(988)564-71-76 или оставив заявку на сайте. Мы бесплатной выедем к Вам и проконсультируем на месте!

Источник

Измерение пенетрации битума при 25°C

Слово «пенетрация» произошло от латинского penetratio, что можно перевести как «проникать». Значение слова хорошо отражает суть метода испытания, а именно проникновение иглы в битумное вяжущее для определения его густоты.

Популярные статьи  Какой сварочный аппарат лучше для дома

Игла устанавливается вертикально и погружается в образец при заданной нагрузке, температуре и времени. Глубина ее проникновения выражается в единице пенетрации, которая составляет 0,1 мм.

Что касается температуры, то испытание допускается проводить при разной температуре, а 25°C является принятым показателем для классификации по европейским стандартам.

Подробно метод определения глубины проникания иглы описан в ГОСТ 11501-78.

«Спас» поможет рассчитать оптимальный битум

За рубежом для подбора оптимальных битумов и битумных вяжущих на отдельно взятых участках  дорог применяется специально разработанная для этого система «Superpave». В РФ уже практически внедрен ее отечественный аналог  — система «СПАС».  В рамках этой системы 1 июля 2019 года  вступили в действие два ГОСТа: ГОСТ Р 58400.1 и ГОСТ 58400.2.

Как они работают?  В соответствии с ГОСТом 58400.1, мы получаем нужные марки битумов по формуле  PG X-Y, где PG – марка битума, X — верхнее значение марки, которое отражает максимально допустимую температуру его эксплуатации, Y — это нижнее значение марки, которое отражает минимальную температуру допустимой эксплуатации этого битума. Диапазон между этими двумя значениями — это диапазон эксплуатации битумного вяжущего, в котором оно сохраняет все необходимые эксплуатационные свойства для того, чтобы не возникало дефектов при эксплуатации дорожного покрытия. Этот ГОСТ определяет только температуру эксплуатации.

Второй ГОСТ 58400.2 уже добавляет и показатель транспортной нагрузки.  Здесь используется уже формула PG X(Z)-Y, где X и Y — это тоже верхнее и нижнее значения марки. Эти показатели отражают максимально и минимально допустимую температуру эксплуатации. К ним  добавляется еще Z , значение, которое показывает, до каких транспортных нагрузок это битумное вяжущее можно применять.

Разумеется, не последнюю роль при выборе битума играет вопрос стоимости материалов. И тут тоже существует специальная наука, какой битум и где класть. Как известно, наши дорожные одежды состоят из нескольких слоев.  Для каждого слоя можно использовать разные битумы. Бывают ситуации, при которых климатические условия  требуют укладки на верхний слой специальных, очень дорогих битумов с особыми и  очень  высокими эксплуатационными характеристиками. В то же время, нижние слои дорожной одежды меньше подвержены температурным изменением, чем слой износа (верхний слой). Поэтому для того, чтобы снизить  общую стоимость работ, для нижних слоёв иногда используют  битумы более грубого качества. 

Вопрос по марке битума для асфальтирования

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Вопрос по марке битума для асфальтирования

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

Калькулятор расчета Асфальта Онлайн.

Калькулятор онлайн расчета количества Асфальта мы разместили для того, чтобы вы могли воспользоваться им для простого расчета необходимого количества асфальтобетонного покрытия в кубических метрах.

Совершите 4 простых шага:

1. Подставьте значения ширины дорожного покрытия из асфальта.

2. Длины дорожного покрытия из асфальта.

3. Укажите толщину слоя асфальта (стандартно — это значение 5-6 см).

4. Выберите тип асфальтобетонной смеси.

Расчет количества Асфальтобетонной смеси и примерную стоимость асфальтобетонной смеси

— калькулятор выдаст автоматически.

Как рассчитать цену на дорожные работы по асфальтированию?

Конечно, для точной сметной стоимости затрат на укладку асфальта и материалы — лучше всего вызвать специалиста, заполнив Заказ онлайн. Наш специалист составит смету, или сделает расчет завтра на асфальтобетонные работы.

Тротуар, предназначенный для перемещения пешеходов, допускающий заезд машин весом до 8 тонн типа «скорая», пожарная, поливомоечная машина.

Расчет асфальтирования тротуара
Покрытие Слой, см Стоимость
Асфальт песчаный, тротуарный, тип Д, марка 2 4
Щебень, фракция 20х40 10

Парковка и проезд. Конструкция асфальтобетонного покрытия для проезда во дворах и парковок легкового транспорта. Допускается заезд грузовых спецмашин общим весом до 12 тонн.

Расчет асфальтирования парковки
Покрытие Слой, см Стоимость
Асфальт мелкозернистый, дорожный тип В марки 2/ тип Б марки 1, 2. 5
Щебень, фракция 20х40 15
Песок 10

Дорога для тяжелой техники, дорога с повышенной интенсивностью движения. Дороги с допуском заезда тяжелого грузового транспорта.

Расчет асфальтирования дороги для тяжелой техники
Покрытие Слой Цена
Асфальтная смесь мелкозернистая,дорожная, тип В марки 2/тип Б марки 1, 2. 4
Асфальтная смесь, крупнозернистая, плотная, марки 1, 2/ Асфальтная смесь, крупнозернистая пористая, марки 1 6
Щебень, фракция 40х70 и 20х40 (два слоя) 20
Песок 15

Стоимость асфальтного покрытия индивидуальна, и зависит от:

  • площади дорожного покрытия из асфальта;
  • наличия или отсутствия основания;
  • типа основания;
  • удалённости объекта;
  • необходимого вам уровня нагрузки на будущее покрытие.

Также мы предоставляем индивидуальные скидки. И потому конкретная цена дорожного покрытия всегда индивидуальна.

Цель отбора кернов

В отличие от неразрушающих способов контроля, осуществляемых непосредственно на месте проведения дорожных работ (например, с помощью радиометрического зондирования), отбор кернов и их последующий анализ в лаборатории позволяет получать существенно больший объем данных как по качеству работ (качеству подгрунтовки перед асфальтированием, качеству укладки и уплотнения асфальта), так и по характеристикам самого асфальтобетонного материала. Таким образом, основной целью отбора кернов является оценка и контроль качества дорожных работ и материалов при устройстве асфальтобетонных покрытий. В зависимости от вида дорожных работ с помощью отбора кернов решаются следующие задачи:

  • контроль качества уложенной асфальтобетонной смеси;
  • контроль степени сцепления между слоями;
  • определение толщины слоев покрытия из асфальтобетона;
  • определение плотности асфальтобетона;
  • определения водонасыщения асфальтобетона;
  • определение предела прочности на сжатие;
  • анализ зернового состава асфальтобетонной смеси.

Необходимость в отборе кернов для проведения лабораторных исследований чаще всего возникает в следующих случаях:

  • На начальном этапе строительства дороги при подборе оптимального состава асфальтобетонной смеси для асфальтирования различных слоев дорожного основания и дорожного покрытия.
  • Для оценки степени разрушения существующей дорожной одежды и перспективы его безопасной эксплуатации.
  • При разногласиях между заказчиком и подрядчиком. Лабораторное исследование кернов позволяет определить отклонение от нормативов при строительстве, выявить нарушение технологии, обнаружить несоответствие между заявленными в смете материалами и фактически использованными при асфальтировании. Результаты лабораторного анализа кернов могут быть использованы в судебной практике.

Вопрос по марке битума для асфальтирования

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: